sergiscorp (sergiscorp) wrote,
sergiscorp
sergiscorp

Categories:

Что Интересного?

Прочитал я список новых персон и компаний, попавших под санкции США 1 сентября. И там есть интересное.

Я позволю себе напомнить свой прошлогодний текст по такому же поводу:
Итак, США расширили список лиц и компаний под санкциями (список). Список лиц не так интересен, тем более, что многих персоналий я не знаю. Обращает внимание, что там есть граждане Финляндии. А вот список компаний, попавших в т.н. лист SDN (Блокировка активов и запрет на деятельность) - очень любопытный.

Туда попали порты Крыма (Ялта, Керчь, Севастополь, Евпатория, Феодосия). Теперь уже не надо гонятся за нарушителями запрета Украины - их достанет Федрезерев. До кучи, там и керченская судовая компания (STATE SHIPPING COMPANY KERCH SEA FERRY). Это значит, паромам теперь ходить до первого ремонта. А моста то нет...


А в новой порции компаний мы видим:
Совмортранс, Совфрахт, Управляющая компания Совфрахт, СМТ-К, Совфрахт-Совмортранс. И еще до кучи - Коксохимтранс.

Помимо очевидной причины некоторые фигуранты особо отличились и в другой области, что обязательно еще аукнется. Я имею ввиду Коксохимтранс, Совфрахт-Совмортранс и СМТ-К. В декабре 2015 года разразился скандал с невыплатой зарплаты морякам судна "Александр Ткаченко"... Который тогда участвовал тогда в Сирийском экспрессе. То есть, именно тот скандал засветил судно, собственника, фрахтователя, а может быть и еще кого...

Далее в этой же связи есть список секторальных санкций. Это компании, которые фактически отрезаны от западных финансовых рынков (а некоторые - и от размещения акций). Среди длинного списка, о котором ниже, есть один любопытный субъект: "Страховая группа МСК". И хотя в списке OFAC указана причина - связь с Банком Москва, сами они указывают, что принадлежать группе ВТБ. Я же почему-то думаю, что причина тут в другом. А именно - в страховании морского транспорта. По крайней мере, такие услуги они указывают, судя по сайту.

В стоп-лист нынче попали мостостроители, и не только строители. Даже институты Гипростроймост и Гавэкспертиза, судя по всему попали под раздачу.... А также, Управление дорог "Тамань" (заказчик?).

Ну и по поводу секторальных санкций. Газпром может много и долго говорить, что ничего уму не будет от новых санкций, так как формаль все эти субъекты и так были под санкциями (по правилу 50%+ участия). Тем не менее, теперь они явно перечислены, и уже 50% их участия будет красным сигналом для кредиторов. А список нынче пополнился в том числе 14 региональными компаниями-транзитерами Газпрома, 10 региональных и секторных добывающих компаний, транспортные, телекоммуникационные, медийный, туристические... Не говоря уже про предприятия и заводы, лишенные доступа к долларовым кредитам, через связи с Газпромбанком (а там, глядишь, и не совсем с Газпромбанком...)


Дополнение

Ой простите, забыл. В списке секторальных санкций есть еще одна любопытная компания:
SKODA JS A.S., Orlik 266, Plzen Знаете, чем она занимается?

"Компания ŠKODA JS a.s. в течение многих лет является надежным поставщиком технологий для атомной энергетики. К главным областям деятельности компании относятся инжиниринг, производство компонентов и сервисные услуги для АЭС. На протяжении предыдущих почти шестидесяти лет компания ŠKODA JS принимала участие в строительстве АЭС не только в Чехии и в Словакии, но и в Венгрии, Болгарии и Германии."

Вот так и атомная энергия втягивается в санкции.
Tags: Анализ, Атомная энергия, Война, Новости, Россия, США, Скандал, Транспорт, Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments